Государственное автономное
профессиональное
образовательное
учреждение
Московской области

"ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

 

 

 
English
Сведения о профессиональной образовательной организации
Схема проезда
Контакты
Главная страница
Новости
Абитуриенту
Студенту
Педагогу
Родителям
     
 
  - Сведения об образовательной организации
 
 
 
  - ССТВ
  - Закупки
  - СМК
  - Курсы повышения квалификации


  - Приемная комиссия
  - Документы
  - Подготовительные курсы

  - Объявления
  - Расписание занятий
  - Выпускники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждать или не рассуждать?
Вот в чём вопрос…

Капотова Евгения (5 а класс)

На уроках русского языка мы учимся писать сочинения.
Недавно мы познакомились с новым для нас видом сочинений – рассуждением.
Бесспорно, человек должен уметь рассуждать, ведь основная задача текста-рассуждения – объяснить, доказать, установить какую-либо истину.
На уроке мы узнали, что текст-рассуждение строится по определённому плану:

  • тезис;
  • доказательства;
  • вывод.

Тезис – это основное положение, мысль, которую надо доказать.
Доказательства – это основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса.
Вывод – это то, что следует из сказанного выше.
Также мы поняли, что в языке существуют слова-конструкторы, которые помогут создать текст- рассуждение.
Например, при формулировке тезиса: я думаю, я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд и др.; для связи тезиса и аргументов: докажем это…, это можно доказать так…, и вот почему…, это объясняется следующим образом; для введения в текст доказательств, фактов, примеров: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д., одна из причин, другая причина и т.п., другим доказательством является, кроме того, наконец, самое главное, чтобы убедиться; при формулировке вывода: таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, что…, мы убедились в том, что…, следовательно, значит, поэтому, обобщая сказанное.
На уроке нам было предложено 12 тем. Можно было взять любую из них, но многие ребята выбрали темы «Кто такие дельфины?», «Собака – друг человека»,  «Нужно ли заниматься спортом?».
Предлагаем вам познакомиться с наиболее удачными работами.
На тему «Кто такие дельфины?» интересно написали  Илья Лебогов, Денис Букин и Спиридонова Полина, Женя Капотова . 
Лебогов Илья: «Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира, в том числе в Черном море, то есть в наших краях. Наверное, каждый из нас хоть раз видел дельфинов и задавал себе вопрос: Дельфин – это зверь или рыба? Ученые пришли к выводу, что дельфины – звери, так как, во-первых, дельфины рождают живых маленьких дельфинчиков, самки дельфинов не откладывают икру, как делают это рыбы. Во-вторых, дельфины кормят своих детенышей молоком. В-третьих, в отличие от рыб, которые дышат через жабры, дельфины дышат воздухом при помощи легких. В-четвертых, у дельфинов имеется подкожный жир, который помогает сохранять постоянную температуру тела, а у рыб этого  нет. Следовательно, мы убедились в том, что дельфины – это млекопитающие животные, несмотря на то, что по своей форме они похожи на рыбу и живут в воде. Дельфин – морской зверь».
Букин Денис: «Дельфинов можно встретить в морях и океанах. Их считают одними из самых умных существ на планете. Многие говорят, что они схожи с людьми. Так ли это? К примеру, дельфины схожи с человеком сознанием и поведением. Кроме того, эти животные являются млекопитающими. Дельфины всеядны. Они могут питаться чем угодно. Их детёныши рождаются пятьдесят-шестьдесят  сантиметров в длину, матери не покидают их, пока те не становятся самостоятельными. Их интеллект высок. Самое интересное, что температура тела дельфинов такая же, как у человека. Таким образом, я пришел к выводу, что дельфины имеют много общего с людьми. Может быть, поэтому они часто спасают тонущих людей?».
Спиридонова  Полина: «Сегодня я хочу рассказать об удивительном морском жителе – дельфине. Одни люди считают, что дельфины это рыбы, поскольку они живут в воде. Другие убеждены, что  это звери. Кто же на самом деле дельфины? Я попробую ответить на этот вопрос. Дельфин обладает признаками как рыбы, так и зверя. Как и все рыбы, он имеет плавники, превосходно плавает, прекрасно ориентируется в морских глубинах. Но у дельфинов нет чешуи и жабр. Значит, дельфин не является рыбой. А что же роднит дельфина со зверем? Во-первых, он дышит с помощью легких. Во-вторых, дельфин – теплокровное животное. Такая особенность никогда не встречается у рыб. В- третьих, у дельфинов рождаются живые детеныши, которых они кормят своим молоком. И самое главное, ученые доказали, что дельфины – звери живущие в воде».
Капотова Женя: «Кем является всем известный дельфин: рыбой или млекопитающим? Несмотря на сильное внешнее сходство, дельфины не рыбы, и вот почему: Во-первых, дельфины дышат легкими, а рыбы с помощью жабр, во-вторых, дельфины покрыты нежной и гладкой кожей, а рыбы чешуей, в-третьих, рыбы мечут икру, в то время как дельфины рожают детенышей, в-четвертых, дельфины теплокровные, а рыбы хладнокровные животные. Таким образом, все вышеперечисленные признаки позволяют безошибочно отнести дельфина к млекопитающим».
Над темой «Нужно ли заниматься спортом?» размышляли Катерина Полянская, Ксения Васильева и Дима Чичерин.
ПолянскаяКатя: «По-моему, на Земле нет человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Почему же надо заниматься спортом? Это можно доказать так. Во-первых, спортивные занятия помогают избежать множества заболеваний. Во-вторых, спорт способствует развитию быстроты, гибкости и ловкости. В-третьих, вырабатывается выносливость. Человеку становится легче выдерживать большие физические нагрузки. Таким образом, я думаю, что без спорта нельзя жить. Мы убедились в том, что спорт помогает нам быть сильными и здоровыми. Вот почему им нужно заниматься».
Васильева Ксения: «Спорт – это движение, движение – это жизни. Без спорта прожить невозможно. Разве можно обойтись без катания на лыжах, без бассейна и танцев? Спортивные занятия помогают стать бодрым, веселым и жизнерадостным. Люди, которые занимаются спортом, меньше болеют. А сколько ярких примеров, когда постоянные тренировки помогали людям встать на ноги! Гимнаст Валентин Дикуль получил травму, был прикован к постели. Он вернулся в цирк только благодаря спорту. Получается, что спорт еще воспитывает характер. Кроме того, спорт – это не просто рекорды, победы и поражения. Спорт – это еще и увлекательные игры: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Спорт – это замечательно! Я считаю, без спорта жить нельзя».
Чичерин Дмитрий: «Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему – то иногда остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, «болея» за любимые команды. Почему же надо заниматься спортом? Во-первых, развиваются быстрота, скорость, гибкость. Во-вторых, выносливость. Человек тренированный может выдержать большие нагрузки. В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь – простудных. Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закаливать меня. Так я попал в секцию хоккея, где занимаюсь уже пять лет. Теперь я «забыл дорогу» к врачу. Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут стать сильными и здоровыми. В здоровом деле – здоровый дух»!
Костя Хрячков написал очень хорошее сочинение на тему «Какого человека можно назвать другом?»: «Очень часто мы, не задумываемся, называем кого – то своим другом. Но так ли много среди наших знакомых действительно настоящих друзей? Каким же должен быть этот человек? Я думаю, друг считается настоящим, если он искренне радуется твоим успехам, понимает тебя с полуслова и умеет принимать твои недостатки. Кроме того, настоящий друг всегда поддержит в трудную минуту, не бросит в беде и сразу окажет посильную помощью. Наконец, настоящий друг – это человек, с которым интересно и легко общаться. В его присутствии ты  чувствуешь себя комфортно и непринужденно. Настоящих друзей объединяют общие интересы и похожие взгляды на жизнь. Таким образом, настоящий друг – это человек, с которым всегда ждешь встречи, и который так же искренне радуется общению с тобой. Но  чтобы у тебя в жизни был такой человек, нужно самому ценить дружбу и уметь быть настоящим другом».
Даня Кухтин  и Андрей Казаков задумались над тем, почему собаку можно назвать другом человека.
Кухтин Даниил: «На планете Земля очень много разных животных, но я считаю, что настоящим другом для человека может стать только собака. Ведь именно собака – самое преданное и верное животное в мире. К примеру, известен случай, когда простая дворняжка Лялька семнадцать лет работала с шахтерами на шахте. Она служила своим хозяевам верой  и правдой: определяла повышенную концентрацию метана, охраняла от крыс еду, создавала позитивное настроение. Другой пример преданности – пёс Мартын, который после смерти своего хозяина несколько лет ждал его на месте гибели. Собаки помогают людям в повседневной жизни: водят слепых, ищут бомбы, наркотики, спасают утопающих, ищут людей в завалах. Обобщая сказанное, я прихожу к выводу, что благодаря самоотверженности и верности собак, человек может жить спокойно. Люди не зря возводят памятники своим питомцам!».                       
Казаков Андрей: «Самым первым животным, которого приручил человек, была собака, На протяжении многих лет собака служит человеку. Собаки охраняют имущество, помогают пасти скот. В случае нападения они защищают своего хозяина от преступника. Собаки служат на границе, помогая охранять рубежи нашей Родины. Есть особая категория четвероногих помощников – это собаки-спасатели. Они занимаются поиском  пострадавших при землетрясениях и после схода лавин. Именно кинологам и их питомцам люди нередко бывают обязаны жизнью. Существуют специально обученные собаки-поводыри. Они помогают слабовидящим людям безопасно передвигаться по улице. Однако собаки не только помощники, но и верные друзья. Собака чувствует настроение хозяина и, как человек, готова разделить с ним и радость, и горе.  Действительно, преданность собаки человеку проверена временем. Не зря собаку называют другом человека»!
Таким образом, еще раз перечитав  лучшие сочинения-рассуждения ребят нашего класса, понимаешь, что мои одноклассники готовы порассуждать на волнующие их темы, привести необходимые доказательства, попытаться заинтересовать нас  и показать важность обсуждаемого вопроса. В наших работах пока встречаются ошибки в построении предложений, пропущенные запятые и орфогафические ошибки, но  ведь мы только учимся правильно писать, и надеюсь, впереди у нас большие достижения!

16.02.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.губернский-колледж.рф
e-mail: 396346@mail.ru

Главный корпус №1:
Московская область, г.Серпухов,
ул.Фирсова, д.5
Тел.: 8(4967)39-63-46
Факс: 8(4967)39-63-46
схема проезда

Корпус №4:
Московская область, г.Серпухов,
ул. Фестивальная, д.1
Тел.: 8(4967)75-30-95
схема проезда

Корпус №5:
Московская область,
г.Серпухов,
ул. Горького, д.32
Тел.: 8(4967)75-30-96
схема проезда

Корпус №6:
Московская область, Серпуховский район,
п.Большевик,
ул. Ленина, д.52
Тел.: 8(4967)70-23-55
схема проезда

Корпус №7:
Московская область,
г.Протвино, ул.Лесной бульвар, д.21
Тел.: 8(4967)74-07-69
схема проезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100    

© http://губернский колледж.рф При любом использовании материалов сайта необходимо указать губернский колледж.рф в качестве источника. WEB-design: Ресурсный образовательный центр ГПК.