- О колледже
 
 
 
 
 
  - Трудоустройство
  - Закупки
  - СМК

------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------
------------------------

  - Приемная комиссия
  - Документы
  - Курсы по введению в специальность
(подготовительные курсы)

  - Объявления
  - Расписание занятий
  - Выпускники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПУБЛИКАЦИИ

"Трудная жизненная ситуация.", статья, Иванушко Т.А., социальный педагог
"Если вы попали в полицию", презентация, Иванушко Т.А., социальный педагог

Трудная жизненная ситуация.

«Человек это тот, кто постоянно решает проблему жизни».
Э.Фром.

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых в социологической, педагогической, психологической литературах. Федеральный закон № 122 «Об основах социального обслуживания населения», принятый Государственной Думой РФ 22.10.1994г. дает следующее определение данному понятию: трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую человек не может преодолеть самостоятельно.
Сущностная особенность трудной жизненной ситуации состоит в том, что эта ситуация нарушает привычный для человека образ жизни, ставит его перед необходимостью оценить внешние и внутренние аспекты ситуации с учетом содержательных признаков и определить возможность преобразования ситуации. А затем – выбрать или принципиально новые стратегии поведения и деятельности, или новые основания жизни и способы согласования своих отношений с собой, другими людьми, миром в целом. Особенно нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в такой ситуации. В отличие от взрослого человека ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы разрешить возникшие сложные ситуации. Он нуждается в поддержке мудрого, опытного человека, который бы направил, подсказал.               Такую помощь должны оказать родители.
В Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-Ф3, ст. 1 сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательства оказать ему необходимую помощь.                                                            
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
-Дети, оставшиеся без попечения родителей;
-Безнадзорные и бездомные дети;
-Дети-инвалиды;
-Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии);
-Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы);                                   
-Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
-Дети - жертвы насилия;
-Дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
-Дети, находящиеся в специальных воспитательных учреждениях для детей с девиантным (отклоняющимся от нормального) поведением;
-Дети, проживающие в малоимущих семьях;
-Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Для всех трудных жизненных ситуаций характерно нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений. Помощь в преодолении данных ситуаций могут оказать учреждения участвующие  в исполнении закона РФ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних".
Семья уникальная психологическая ячейка. Чувства, на которых она стоит, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства, открытые человечеством.
Но для семей, где воспитываются подростки – правонарушители, типичен постоянный разлад между родителями (пьянство, ругань, ссоры, драки). Неблагоприятные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей: равнодушие к людям, лицемерие, грубость, нечестность, тунеядство, алкоголизм, преступления совершаемые взрослыми членами семьи создают ту неблагоприятную микросреду, которая является одной из важнейших причин трудновоспитуемости подростков. Положение подростков в таких семьях исключительно тяжелое. Личность ребенка здесь постоянно ущемляется. Характерно, что в этих семьях основным методом наказания подростков, дополняющим оскорбления, брань, и угрозы, являются телесные наказания. Неслучайно побеги, хулиганство, грубость подростков возникают как своеобразная форма самозащиты от посягательства на их личность. В основном, в семьях просто не умеют правильно воспитывать детей из-за низкого культурного уровня, или не могут из-за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как занятость, болезнь и пр.
Анализ отношения “трудных” детей с окружающей действительностью, характер их взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками убеждает, что лишь недостатки семейного воспитания, несогласованность позиции образовательного учреждения и семьи становятся ядром конфликтной ситуации, которая кладет начало нравственной деформации личности подростка.
Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации: прежде всего семьи и школы, поэтому одной из важнейших задач психолого-педагогической поддержки является преодоление этого отчуждения, включение подростка в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он может успешно усваивать позитивный социальный опыт. Решение этой задачи предполагает целый комплекс социально-педагогических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности трудновоспитуемого, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Одним из важнейших принципов я социально-педагогической реабилитации является опора на положительные качества подростка. Для преподавателя недопустимо категорическое осуждение “трудного”, высказывание окончательных мрачных прогнозов типа “из такого-то все равно толку не будет” или “он законченный преступник”, “он все равно кончит в тюрьме” и т. д. Умение видеть положительное в поведении ребенка, умение опираться и развивать это хорошее – важнейшее условие успешной социально-педагогической реабилитации.
Трудновоспитуемые, социально и педагогически запущенные обучающиеся, имея хроническую неуспеваемость по предметам, часто отчаиваются, перестают верить в свои силы, не видят своего будущего, живут одним днем, сиюминутными развлечениями и удовольствиями, часто создают весьма серьезные предпосылки для криминализации и десоциализации личности подростка. Поэтому нужно, чтобы ребята, которые по разным причинам не могут успевать хорошо, не теряли веру в то, что они вырастут полезными гражданами общества, необходимо помочь им в формировании профессиональных навыков в соответствии с их возможностями, склонностями, уровнем имеющихся знаний.
Указывая на комплексный характер воспитательно-профилактических мер, на необходимость дальнейшей развития деятельности органов профилактики, культурного развития семьи, своевременного привлечения медицинской помощи, расширения сети специальных учебно-воспитательных учреждений, рассчитанных на детей с различными нервно-психическими отклонениями и патологиями, нужно подчеркнуть, что ведущая роль в предупреждении трудновоспитуемости отводится мерам общего социально-педагогического характера. То есть, совершенствованию системы образования и воспитания подрастающего поколения, оздоровлению ближайшего окружения детей и подростков и прежде всего условий их семейного воспитания.
На рост правонарушений, насилия и асоциального поведения в молодежной среде оказывает влияние множество факторов. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться  совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и общественности.  В «Губернском профессиональном колледже» организованно взаимодействие со службами  и ведомствами  системы профилактики для координации  всей работы в этом направлении. Партнерские отношения  преподавателей и мастеров п/о со всеми заинтересованными службами и ведомствами, сотрудничество с ними  способствуют успеху профилактической работы, и работе по защите прав ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

Социальный педагог:  Иванушко Т.А.

Список литературы:

  • Федеральный закон № 122 «Об основах социального обслуживания населения», принятый Государственной Думой РФ 22.10.1994г;
  • Федеральный закон Российской Федерации № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24 июля 1998 года ;
  • Федеральный закон Российской Федерации № 120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних » принятый Государственной Думой РФ от 21.05.1999г;
  • Гомонова С.И. «Проблемы «трудных» подростков, пути их предупреждения и решения» Москва из-во «1 сентября»;
  • Александрова А.Л Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодёжи: Материалы международной научной конференции (6-8 декабря 2005 г.): В 2-х т. Т.1. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. 223 с., с.34-35;
  • Т.И.Шульга «Работа с неблагополучной семьей» из-во «Дрофа»2007г.

www.губернский-колледж.рф
e-mail: 396346@mail.ru

Главный корпус №1:
Московская область, г.Серпухов,
ул.Фирсова, д.5
Тел.: 8(4967)39-63-46
Факс: 8(4967)39-63-46
схема проезда

Корпус №4:
Московская область, г.Серпухов,
ул. Фестивальная, д.1
Тел.: 8(4967)75-30-95
схема проезда

Корпус №5:
Московская область, г.Серпухов,
ул. Калужская, д.12/46
Тел.: 8(4967)72-06-14
схема проезда

Корпус №6:
Московская область, Серпуховский район,
п.Большевик,
ул. Ленина, д.52
Тел.: 8(4967)70-23-55
схема проезда

Корпус №7:
Московская область,
г.Серпухов,
ул. Горького, д.32
Тел.: 8(4967)75-30-96
схема проезда

Корпус №8:
Московская область,
г.Протвино, ул.Лесной бульвар, д.21
Тел.: 8(4967)74-07-69
схема проезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Rambler's Top100    

© http://губернский колледж.рф При любом использовании материалов сайта необходимо указать губернский колледж.рф в качестве источника. WEB-design: Ресурсный образовательный центр ГПК.